Не только человек, но и всякий автомобиль также нуждается в жилище. И одно дело его построить. Другое дело – соорудить его таким образом, чтобы он прослужил максимально долгое время без ремонтных работ с вложением минимального количества денежных средств без ущерба качеству. Конечно, существует множество нюансов по всем видам работ, связанных со строительством, но в этой статье пойдет речь об устройстве бетонного пола.
Заливка бетонного пола в гараже
Почему бетонный? Во-первых, это наиболее простой и экономичный вариант, ставший на сегодняшний момент уже классическим методом устройства пола. Ну а во-вторых, бетон – материал прочный и долговечный (если, конечно, придерживаться всех технологических правил при заливке).
Итак, процесс устройства бетонного пола по грунтовому основанию разделяется на несколько этапов.
1. Подготовка грунтового основания. Первой операцией по устройству бетонного пола служит разработка грунта с последующим его выравниванием и уплотнением. Далее делается обработка поверхности жидким глинистым составом, который будет в дальнейшем служить гидроизоляционным слоем. Затем, предварительно сделав разметку по стенам гаража и натянув шнуры (маяки), производится засыпка поверхности гравием. Толщина слоя в среднем составляет 30-45 мм (но не более 80мм).
После уплотнения гравийной прослойки производится засыпка следующего слоя – песчаного. Толщина слоя засыпки – не более 100 мм, а максимально допустимое отклонение по уровню составляет плюс/минус 20мм.
2. Устройство гидроизоляции. В целях экономии денежных средств, в качестве гидроизоляционной прослойки вполне подойдет обычная тонкая клеенка, которая застилается по всей площади помещения с нахлестом полос не менее 150 мм (между собой склеиваются скотчем). При этом края пленки должны быть выше уровня заливаемого пола примерно на 50мм.
3. Армирование. Эта операция необходима для обеспечения бетонному полу максимальные прочностные характеристики. Армирование производится при помощи специальной армировочной сетки с размерами ячеек 100×100 мм, которая укладывается по всей площади помещения.
4. Бетонирование. Сначала необходимо соорудить опалубку. Для этого подойдут 100-милиметровые струганные рейки. Устанавливаются они с учетом длины правила, которое в целях удобства должно охватывать 2 полосы. Помимо устройства опалубки по всей площади гаража, также необходимо проложить рейки по его периметру таким образом, чтобы бетонный раствор не касался стен, потому как фундаменты со временем дают усадку, что обычно приводит к повреждению бетонного пола, если данное мероприятие игнорировать.
Заливается бетонная смесь (рекомендуемая марка смеси М300) немного выше опалубки. При помощи правила раствор уплотняется движениями из стороны в сторону. После того, как будут залиты все полосы, необходимо вытащить все рейки, а пустоты заделать бетонной смесью. Щели, оставшиеся по периметру гаража следует заделать утеплителем (например, стекловатой).
Далее залитый пол нужно застелить пленкой и оставить 28 суток для полного высыхания и достижения проектной прочности бетона. Периодически поверхность необходимо смачивать водой.